pr jkkg

Положение о ГШ ВС КР

ПОЛОЖЕНИЕ
о Генеральном штабе Вооруженных Сил
Кыргызской Республики

1.Общие положения
1. Генеральный штаб Вооруженных Сил Кыргызской Республики (далее – Генеральный штаб Вооруженных Сил) является центральным органом военного управления и главным органом оперативного управления Вооруженными Силами и другими воинскими формированиями Кыргызской Республики, осуществляющим руководство их подготовкой и применением.
Генеральный штаб Вооруженных Сил решает задачи, связанные с организацией обороны государства, осуществляет непосредственное руководство подготовкой, развитием, мобилизационным развертыванием и применением Вооруженных Сил и других воинских формирований, организует территориальную оборону, разрабатывает и контролирует выполнение планов оперативного оборудования территории государства в интересах обороны.
При введении военного или чрезвычайного положения либо возникновении кризисных ситуаций Генеральный штаб Вооруженных Сил является высшим органом оперативного управления и координации сил и средств органов внутренних дел, национальной безопасности, гражданской защиты, других государственных органов Кыргызской Республики и органов местного самоуправления, вовлеченных в рамках своей компетенции в систему обеспечения национальной безопасности.
Генеральный штаб Вооруженных Сил подчиняется Президенту Кыргызской Республики — Главнокомандующему Вооруженными Силами Кыргызской Республики (далее – Главнокомандующий Вооруженными Силами).
По отношению к главным штабам и штабам государственных органов Кыргызской Республики Генеральный штаб Вооруженных Сил является вышестоящим штабом.
2. Генеральный штаб Вооруженных Сил в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Кыргызской Республики, указами Президента Кыргызской Республики и директивами Главнокомандующего Вооруженными Силами, решениями Совета обороны Кыргызской Республики, Правительства Кыргызской Республики, настоящим Положением, а также по вопросам реализации государственной военной политики, международного военного и военно-технического сотрудничества, подготовки военных кадров, обеспечения материально-техническими средствами – приказами министра обороны Кыргызской Республики.
3. Генеральный штаб Вооруженных Сил имеет свою символику, печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, штампы и бланки с изображением символики Вооруженных Сил и своим наименованием, другие реквизиты, необходимые для его работы.
4. Финансирование Генерального штаба Вооруженных Сил осуществляется за счет республиканского бюджета и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

2.Задачи Генерального штаба Вооруженных Сил

5. Основными задачами Генерального штаба Вооруженных Сил являются:
• планирование обороны, руководство подготовкой и применением Вооруженных Сил и других воинских формирований в соответствии с их предназначением;
• организация и поддержание высокой боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил и других воинских формирований;
• организация территориальной обороны, подготовка и координация мероприятий в сфере территориальной обороны в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
4) организация взаимодействия и оперативное управление Вооруженными Силами, силами и средствами государственных органов и органов местного самоуправления для обеспечения надежной защиты государственного суверенитета, территориальной целостности, конституционного строя, общества и граждан Кыргызской Республики;
• руководство Вооруженными Силами и координация действий других воинских формирований в борьбе с терроризмом, экстремистской деятельностью в порядке, определенном законодательством Кыргызской Республики;
• организация подготовки и применения Вооруженных Сил, других воинских формирований в рамках обязательств по вступившим в установленном законом порядке в силу международным договорам, участницей которых является Кыргызская Республика, а также в мероприятиях по поддержанию международного мира и безопасности;
• другие задачи в сфере обороны и обеспечения военной безопасности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

3.Функции Генерального штаба Вооруженных Сил

6. Для выполнения возложенных задач Генеральный штаб Вооруженных Сил осуществляет следующие функции:
• организация планирования обороны, подготовки и применения Вооруженных Сил и других воинских формирований;
• руководство оперативной, мобилизационной и боевой подготовкой Вооруженных Сил, осуществление контроля за их состоянием; совершенствование учебно-материальной базы, организация обеспечения войск материальными средствами, учебными и наглядными пособиями боевой подготовки;
• подготовка органов управления и пунктов управления для устойчивого их функционирования в условиях перевода деятельности Вооруженных Сил и других воинских формирований с мирного на военное время;
• взаимодействие с другими государственными органами Кыргызской Республики в организации территориальной обороны и гражданской защиты, противодействия терроризму и экстремистской деятельности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
• выработка единых подходов в организации боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил, других воинских формирований, резервных формирований органов местного самоуправления;
• подготовка предложений по укреплению обороноспособности государства;
• мониторинг и анализ развития кризисных ситуаций, а в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, принятие мер по их разрешению;
• оперативное управление и координация сил и средств Вооруженных Сил, органов внутренних дел, национальной безопасности, гражданской защиты, других государственных органов Кыргызской Республики и органов местного самоуправления, вовлеченных в рамках своей компетенции в систему обеспечения национальной безопасности, организация и планирование их взаимодействия в случаях введения военного или чрезвычайного положения либо возникновения кризисных ситуаций в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
• ведение разведывательной деятельности в интересах обороны и безопасности Кыргызской Республики;
• прогнозирование, выявление, анализ и оценка возможных военных опасностей и угроз безопасности Кыргызской Республики;
• анализ и оценка возможностей Вооруженных Сил, других воинских формирований, государственных органов и органов местного самоуправления в обеспечении обороноспособности и военной безопасности Кыргызской Республики;
• разработка, организация и обеспечение реализации планов применения, мобилизационного развертывания, оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил и других воинских формирований; планов оперативного оборудования территории государства в интересах обороны, дислокации войск и военных объектов, территориальной обороны Кыргызской Республики и обеспечения военной безопасности Кыргызской Республики;
• участие в разработке концепции национальной безопасности, военной доктрины, мобилизационных планов экономики Кыргызской Республики, планов (программ) военного строительства государства и развития Вооруженных Сил;
• организация взаимодействия Вооруженных Сил, других воинских формирований, органов внутренних дел, национальной безопасности, гражданской защиты, других государственных органов Кыргызской Республики и органов местного самоуправления по охране и защите государственной границы;
• обеспечение безопасности воздушного пространства Кыргызской Республики, прикрытие важных государственных, военных и других объектов от ударов с воздуха;
• подготовка предложений по составу и численности Вооруженных Сил, других воинских формирований и сил территориальной обороны;
• разработка предложений по расходам на оборону государства;
• руководство территориальной обороной, подготовкой и применением резервных формирований, других сил и средств территориальной обороны Кыргызской Республики в мирное и военное время в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
• разработка предложений Главнокомандующему Вооруженными Силами по вопросам подготовки населения, территории, мобилизационной подготовки экономики и военно-экономического обеспечения обороны;
• организация обеспечения резервных формирований необходимым вооружением и материально-техническими средствами;
• подготовка предложений по Перечню объектов, подлежащих охране и обороне силами территориальной обороны;
• совершенствование единых систем управления, связи и оповещения Вооруженных Сил и других воинских формирований, внесение предложений по распределению радиочастот в интересах Вооруженных Сил;
• организация боевого дежурства в Вооруженных Силах в соответствии со спецификой выполняемых задач;
• утверждение организационно-штатной структуры органов управления, соединений, частей и учреждений Вооруженных Сил, подготовка предложений по совершенствованию организационно-штатной структуры других воинских формирований в соответствии с их оперативным (боевым) предназначением;
• производство расчетов потребностей Вооруженных Сил в финансовых и материально-технических средствах в мирное и военное время с учетом мобилизационного и оперативного развертывания, ведения боевых действий Вооруженными Силами;
• участие в международном военном и военно-техническом сотрудничестве, организация подготовки и применения Вооруженных Сил, других воинских формирований в рамках обязательств по вступившим в установленном законом порядке в силу международным договорам, участницей которых является Кыргызская Республика, а также в мероприятиях по поддержанию международного мира и безопасности;
• поддержание вооружения и военной техники в готовности к боевому применению;
• осуществление кадровой работы в Вооруженных Силах в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, определяющим порядок прохождения военной службы;
• утверждение и введение в действие штатов и табелей к штатам органов управлений, соединений, частей и учреждений Вооруженных Сил;
• распределение личного состава, вооружения, военной техники, боеприпасов и других материально-технических средств по соединениям, частям и учреждениям Вооруженных Сил;
• совершенствование базы мобилизационного развертывания Вооруженных Сил и других воинских формирований;
• подготовка предложений по накоплению военно-обученного резерва для Вооруженных Сил и других воинских формирований в штатах военного времени;
• организация заблаговременного всестороннего обеспечения мобилизационного и оперативного развертывания Вооруженных Сил;
• планирование и поддержание режимов военного и чрезвычайного положения;
• разработка и обеспечение мероприятий радиационной, химической и биологической защиты;
• организация создания войсковых запасов материальных средств и инфраструктуры Вооруженных Сил;
• разработка предложений для создания запасов в государственном материальном резерве;
• планирование и организация в Вооруженных Силах воспитательной работы, мероприятий по информационному, морально-психологическому обеспечению, укреплению воинской дисциплины и правопорядка, осуществление руководства и контроля за эффективностью их проведения;
• топографическое обеспечение Вооруженных Сил;
• организация призыва и прохождения военной службы, комплектования Вооруженных Сил и других воинских формирований в мирное и военное время и ведение учета боевого и численного состава Вооруженных Сил в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
• организация и контроль за прохождением альтернативной службы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
• организация службы войск, проведение мероприятий, связанных с обеспечением безопасности военной службы и поддержанием уставного порядка в Вооруженных Силах;
• руководство и контроль организации гарнизонной, караульной и внутренней службы в Вооруженных Силах;
• руководство деятельностью военных комиссариатов по организации воинского учета, подготовки граждан к военной службе, планирования и призыва граждан Кыргызской Республики на военную, альтернативную службы, военные (мобилизационные) сборы и по мобилизации;
• организация и планирование мероприятий по защите государственных секретов, а также обеспечение режима секретности и защиты информации в Вооруженных Силах в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
• определение порядка применения и ведения учета действительных и условных наименований, дислокации органов военного управления, соединений, воинских частей и учреждений Вооруженных Сил;
• организация и руководство всеми видами воинских перевозок;
• организация и контроль безопасности полетов воздушных судов военной (государственной) авиации; участие в расследовании авиационных происшествий и авиационных инцидентов с воздушными судами военной (государственной) авиации на территории Кыргызской Республики и за рубежом;
• обеспечение взаимодействия с центрами организации воздушного движения других государств и ведомственных органов управления воздушным движением республики;
• совершенствование системы противовоздушной обороны Кыргызской Республики;
• организация безопасной эксплуатации вооружения, военной техники и транспортных средств Вооруженных Сил;
• разработка предложений по военной форме одежды для Вооруженных Сил, других воинских формирований и государственных органов Кыргызской Республики, в которых законом предусмотрена военная служба, и правилам ее ношения;
• участие в социальной и правовой защите военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, семей погибших (умерших) военнослужащих в установленном законодательством порядке;
• участие в совершенствовании законодательства Кыргызской Республики в сфере обороны;
• участие в организации международного военного сотрудничества по вопросам коалиционного строительства, оперативного планирования применения коалиционных сил, организации взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления;
• разработка предложений по составу, численности, материально-техническому обеспечению и финансированию подразделений в составе коалиционных (коллективных) группировок войск и миротворческих сил и планирование их применения;
• участие в военно-патриотическом воспитании граждан Кыргызской Республики;
• проведение мероприятий по охране окружающей среды в связи с военной деятельностью;
• организация и ведение хозяйственной и иной деятельности, направленной на обеспечение потребностей Генерального штаба Вооруженных Сил, подчиненных соединений, частей и учреждений в порядке, определенном законодательством Кыргызской Республики;
• осуществление иных функций в сфере обороны и военной безопасности, определенных законодательством Кыргызской Республики.

4.Руководство Генерального штаба Вооруженных Сил

7. Генеральный штаб Вооруженных Сил возглавляет начальник Генерального штаба Вооруженных Сил (далее — начальник Генерального штаба), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главнокомандующим Вооруженными Силами.
Начальником Генерального штаба назначается лицо, имеющее соответствующие образование и опыт работы.
Начальник Генерального штаба является высшим военным должностным лицом в Вооруженных Силах Кыргызской Республики.
8. Начальник Генерального штаба подчиняется Главнокомандующему Вооруженными Силами, является членом Совета обороны Кыргызской Республики и прямым начальником для всего личного состава Вооруженных Сил.
9. Начальник Генерального штаба имеет 4-х заместителей, один из которых первый.
Распределение обязанностей между заместителями осуществляет начальник Генерального штаба.
Заместители начальника Генерального штаба назначаются на должность и освобождаются от должности Главнокомандующим Вооруженными Силами.
Заместители начальника Генерального штаба несут ответственность за решение задач в порученной сфере деятельности, боевую и мобилизационную готовность, организацию деятельности непосредственно подчиненных им органов военного управления, соединений, воинских частей, учреждений и в пределах возложенных на них обязанностей отдают распоряжения и указания.
10. Начальник Генерального штаба:
• несет ответственность за боевую и мобилизационную готовность, боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава и безопасность военной службы в соединениях, частях и учреждениях Вооруженных Сил, устойчивое управление ими, а также за выполнение задач, возложенных на Вооруженные Силы;
• организует работу Генерального штаба Вооруженных Сил и подчиненных органов управления, осуществляет оперативное управление Вооруженными Силами;
• при введении военного или чрезвычайного положения либо возникновении кризисных ситуаций осуществляет оперативное управление и координацию сил и средств органов внутренних дел, национальной безопасности, гражданской защиты, других государственных органов Кыргызской Республики и органов местного самоуправления, вовлеченных в рамках своей компетенции в систему обеспечения национальной безопасности;
• утверждает организационно-штатную структуру Генерального штаба, органов управления, соединений, частей и учреждений Вооруженных Сил в соответствии с их оперативным (боевым) предназначением;
• утверждает положения о структурных подразделениях Генерального штаба Вооруженных Сил, распределяет обязанности между должностными лицами Генерального штаба Вооруженных Сил;
• руководит планированием подготовки и применения Вооруженных Сил, других воинских формирований и cил территориальной обороны;
• представляет Главнокомандующему Вооруженными Силами:
— планы применения Вооруженных Сил, обеспечения военной безопасности, территориальной обороны, оперативного оборудования территории, дислокации Вооруженных Сил и других воинских формирований Кыргызской Республики, схему мобилизационного развертывания Вооруженных Сил и других воинских формирований;
— кандидатуры на назначение на должности министра обороны Кыргызской Республики, председателя Государственной пограничной службы Кыргызской Республики, командующего Национальной гвардией Кыргызской Республики и их заместителей, а также представления на освобождение их от занимаемых должностей;
— предложения по укреплению обороноспособности государства;
• вносит на рассмотрение Главнокомандующего Вооруженными Силами предложения по воинским должностям, подлежащим замещению лицами высшего офицерского состава в Вооруженных Силах, и представляет кандидатов к присвоению высших воинских званий;
• издает приказы и директивы Генерального штаба Вооруженных Сил в пределах своих полномочий, организует и контролирует их исполнение;
• в целях обеспечения реализации решений Главнокомандующего Вооруженными Силами, Совета обороны Кыргызской Республики по вопросам подготовки, применения Вооруженных Сил и других воинских формирований имеет право отдавать распоряжения (приказания) руководителям государственных органов в пределах своей компетенции;
• организует и контролирует выполнение программ (планов) развития Вооруженных Сил;
• организует оперативную подготовку органов военного управления и государственных органов, привлекаемых к обороне;
• организует проверку боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил;
• в установленном порядке руководит приведением Вооруженных Сил в высшую степень боевой готовности и введением в действие планов мобилизационного развертывания, применения Вооруженных Сил и сил территориальной обороны, отдает приказы на применение отдельных соединений, воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил;
• готовит и представляет информационно-аналитические материалы по вопросам обороны Главнокомандующему Вооруженными Силами;
• запрашивает необходимую информацию у государственных органов Кыргызской Республики при подготовке предложений для принятия решений Президентом — Главнокомандующим Вооруженными Силами и Советом обороны Кыргызской Республики;
• привлекает к разработке документов по планированию применения Вооруженных Сил соответствующие министерства и административные ведомства Кыргызской Республики;
• определяет вооружение, военную технику и другое имущество Вооруженных Сил, подлежащие списанию;
• осуществляет кадровую работу в Вооруженных Силах; в порядке, определенном законодательством, назначает лиц на должности и освобождает от должности, решает вопросы перемещения по службе, присваивает воинские звания и классные чины, увольняет с военной службы военнослужащих и гражданский персонал;
• определяет перечень военно-учетных специальностей в Вооруженных Силах;
• в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется в полном объеме полномочиями, предоставленными Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил;
• в соответствии с законодательством Кыргызской Республики определяет порядок работы гражданского персонала Вооруженных Сил в мирное и военное время;
• в соответствии с законодательством Кыргызской Республики осуществляет руководство прохождением военной и альтернативной служб и контролирует обеспечение социальной и правовой защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей; семей погибших (умерших) военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил;
• присваивает действительные и условные наименования органам военного управления, соединениям, воинским частям и учреждениям Вооруженных Сил на мирное и военное время и условные наименования органам военного управления, соединениям, воинским частям и учреждениям, других воинских формирований и государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, — на военное время;
• вносит в установленном порядке предложения о заключении международных договоров Кыргызской Республики по военным вопросам;
• утверждает планы подготовки Вооруженных Сил и согласовывает планы подготовки других воинских формирований;
• утверждает планы взаимодействия Вооруженных Сил, органов внутренних дел, национальной безопасности, гражданской защиты, других государственных органов Кыргызской Республики и органов местного самоуправления, вовлеченных в рамках своей компетенции в систему обеспечения национальной безопасности;
• принимает решение по передислокации соединений, воинских частей и подразделений (учреждений) Вооруженных Сил в пределах земель, переданных в пользование Вооруженным Силам;
• в целях оперативного принятия мер для борьбы с терроризмом; ликвидации незаконных вооруженных формирований; ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предупреждения и пресечения вооруженного мятежа, межэтнических конфликтов, вооруженного блокирования, захвата дорог республиканского значения и стратегических объектов, а также в условиях иных ситуаций, при которых силы и средства правоохранительных органов, других воинских формирований недостаточны для их разрешения — принимает решение на применение отдельных войсковых частей и подразделений Вооруженных Сил с незамедлительным докладом Главнокомандующему Вооруженными Силами с предложением о введении чрезвычайного положения;
• организует и осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности Генерального штаба Вооруженных Сил;
• в целях объективной оценки профессиональных, морально-психологических и волевых качеств офицеров, представленных на перемещение по службе, направление на обучение и в длительные командировки, образует высшую аттестационную комиссию;
• осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Кыргызской Республики, решениями Совета обороны Кыргызской Республики, указами Президента Кыргызской Республики и директивами Главнокомандующего Вооруженными Силами.
11. Решения Генерального штаба Вооруженных Сил реализуются приказами и директивами начальника Генерального штаба в пределах его полномочий, которые обязательны для исполнения всеми государственными органами Кыргызской Республики, привлекаемыми к обороне и обеспечению военной безопасности, а также при возникновении кризисных ситуаций.

5.Коллегия Вооруженных Сил
12. Для рассмотрения наиболее важных вопросов совершенствования деятельности, объективной оценки состояния боевой готовности, боевой подготовки, службы войск и воинской дисциплины в органах управления, соединениях, частях и учреждениях Вооруженных Сил образуется Коллегия Вооруженных Сил Кыргызской Республики.
Состав Коллегии и Положение о ней утверждаются начальником Генерального штаба.

Телефон доверия:
+996(312) 66 08 73 +996(312) 66 11 38 +996(773) 49 17 20
Меры по противодействию коррупции
Опрос
Престижна ли служба в Вооруженных силах КР?
yiyk-midet yiyk-midet yiyk-midet yiyk-midet logotype2 shos